Вместе с Первыми ты освоил метод эксперимента и выполнил задания. Поделись своим опытом!
Зачем это нужно?
Объясняя что-то другому, можно лучше понять это самому. Помогает глубже погрузиться в тему и проанализировать её. Хочешь научиться — объясни вместе с Первыми!
Что делать?
1. Изучи повторно либо выполни задания исследований (если ты их еще не сделал) на выбор:
-«Возраст дерева» https://наука.будьвдвижении.рф/researches/41/;
-«Как выглядит ДНК?» https://наука.будьвдвижении.рф/researches/58/.
2. Подумай, как ты проводил свое исследование с помощью метода эксперимента. Ответь на вопросы: как ты ставил эксперимент, что именно ты хотел узнать? Что ты узнал в результате эксперимента?
3. Собери своих близких (братьев, сестер, родителей, бабушек и дедушек, друзей или одноклассников), кто согласился помочь тебе и захотел узнать, что такое метод эксперимента и как его можно использовать в исследованиях.
4. Расскажи, как метод эксперимента помог тебе при выполнении интересных заданий:
- опиши, как именно ты определял возраст дерева с помощью измерений и подсчетов. Объясни, почему важно было использовать такой способ исследования, и какое значение имеет изучение возраста деревьев для природы и окружающей среды (исследование «Возраст дерева» https://наука.будьвдвижении.рф/researches/41/);
-расскажи, как ты выделил ДНК из мякоти банана и получил белые нитевидные волокна. Поделись своими впечатлениями от увиденного результата и сделай выводы, чему научился благодаря этому исследованию. (исследование «Как выглядит ДНК?» (https://наука.будьвдвижении.рф/researches/58/).
5. Совместно обсудите следующие вопросы:
-как проведенное исследование «Возраст дерева» поможет понять, насколько долго живет каждое дерево и какова его роль в окружающей среде;
- возможно ли выделить ДНК таким же простым способом как в исследовании «Как выглядит ДНК?» из других фруктов или растений?
6. Опубликуй пост в социальных сетях и расскажи:
• Какую тему ты выбрал? Почему именно эта тема тебя заинтересовала и что нового ты узнал?
• Для кого ты стал волонтёром науки и приобщил к исследовательской деятельности? Как твои друзья или родные реагировали на твой рассказ?
• Чему научил своих друзей или близких и как проходило обучение?
• Почему волонтёром науки – быть здорово? Объясни, что значит быть волонтёром науки и почему это так увлекательно и полезно.