Вместе с Первыми ты освоил метод эксперимента и выполнил задания. Поделись своим опытом!
Зачем это нужно?
Объясняя что-то другому, можно лучше понять это самому. Помогает глубже погрузиться в тему и проанализировать её. Хочешь научиться — объясни вместе с Первыми!
Что делать?
1. Изучи повторно либо выполни задания исследований (если ты их еще не сделал) на выбор:
-«Неньютоновская жидкость» (https://наука.будьвдвижении.рф/researches/9/);
-«Как выглядит ДНК?» (https://наука.будьвдвижении.рф/researches/58/).
2. Подумай и подробно опиши, как именно ты применял метод эксперимента в этих исследованиях. Ответь на следующие вопросы: Каким образом ты использовал метод эксперимента? В чём залючалась суть проведенного эксперимента? Что именно стало объектом изучения? Какой результат удалось получить благодаря использованию данного метода?
3. Собери своих близких (братьев, сестер, друзей или младших товарищей), кто согласился помочь тебе и захотел узнать, что такое метод эксперимента и как его можно использовать в исследованиях.
4. Расскажи о том, как метод эксперимента помог тебе при выполнении заданий:
- расскажи, как метод эксперимента помог тебе наглядно изучить необычные свойства неньютоновской жидкости (исследование «Неньютоновская жидкость» https://наука.будьвдвижении.рф/researches/9/).
- расскажи, как именно благодаря использованию метода эксперимента тебе удалось выделить ДНК из банана в виде белых нитевидных волокон. Поделись результатами своего эксперимента и поясни, какие выводы сделал на основе проведённого опыта (исследование «Как выглядит ДНК?» https://наука.будьвдвижении.рф/researches/58/).
5. Предложи совместно обсудить следующие вопросы (но предварительно постарайся найти ответы и подготовиться к обсуждению):
- после выполнения эксперимента по изучению свойств неньютоновской жидкости: почему неньютоновская жидкость называется именно так? Чем отличается от обычной жидкости? Какие основные свойства характерны для неньютоновской жидкости? С чем связано изменение вязкости при изменении скорости воздействия? Где применяются неньютоновские жидкости в реальной жизни? Приведите примеры известных продуктов или явлений, связанных с этими жидкостями;
- после успешного проведения эксперимента по выделению ДНК: что такое ДНК и какую функцию она выполняет в организме? Почему важно было сначала измельчить банан? Для чего используют средство для мытья посуды? Почему такой способ выделения ДНК позволяет увидеть ее невооруженным глаазом? Можно ли выделить ДНК подобным способом из других фруктов или растений? Может ли такой опыт пробудить интерес детей и подростков к биологии и генетике?
6. Опубликуй пост в социальных сетях, подробно описывающий вашу совместную работу, включая ответы на следующие вопросы:
1) Какую тему ты выбрал и почему?
2) Для кого ты стал волонтером науки и приобщил к исследовательской деятельности?
3) Расскажи о том, как ты проводил обучение и чему удалось научить близких, как метод научного эксперимента помогал вам успешно справляться с заданиями?
4) Почему волонтером науки – быть здорово?
5) Какие эмоции и впечатления остались после проведения эксперимента? Какое самое яркое впечатление вы получили от совместной научной деятельности?